Поиск

Самолёты E-Fan X на электротяге и электромагнитная совместимость


1 декабря стало известно, что авиастроительная компания Airbus, совместно с Rolls-Royce и Siemens разработают самолёт на электрической тяге с гибридными силовыми E-Fan X установками мощностью 2 МВт. В ближайшее время установку будут тестировать в летающей лаборатории, созданной на базе регионального четырёхмоторного самолёта BAe-146. Это будет лайнер на 50-10 пассажиров. Первый тестовый полёт готового образца должен состояться уже в 2020 году.


Пока что предполагается изучить вопросы электромагнитной совместимости (ЭМС) и управления электротягой столь мощной установки, влияние на неё работу нагрузок, вызванных высокими температурами, атмосферным давлением, влиянием больших скоростей.

В программе E-Fan X Airbus отвечает за общую интеграцию новинки в существующие образцы летательных аппаратов, а также за систему контроля работы гибридных силовых установок и питающих их батарей, сопряжение новой энергоустановки с органами управления обычного самолёта.

Проект E-Aircraft Systems House нацелен на разработку системы сертификации и создания совершенно нового класса лайнеров на электротяге, экономичных и сверхнадёжных уже к 2030 году.

Что такое электромагнитная совместимость

Вся электрическая аппаратура, радиоэлектронные гаджеты для производства и реализации, как на территории нашей страны, так и во всём мире проходят обязательную сертификацию, которая требует соответствию испытуемого образца определённым, утверждённым показателям по излучению помех, восприимчивости помех от существующих источников (как промышленных, так и бытовых). Ярким примером могут служить импульсные блоки питания, популярные в компьютерной технике и осветительных приборах (лампы экономки, LED светильники). Все они излучают массу помех в радиовещательном диапазоне до 30 Мгц, но по причине малой популярности АМ станций, работающих на этих частотах отечественный пользователь не ощущает дискомфорта.

Помехи, возникающие в процессе работы аппаратуры, могут представлять угрозу не только информационной безопасности (мешать обмену важными данными), но и влиять на окружающую среду и человека. Вспомнить хотя бы АМ радиостанции мощностью в сотни киловатт. От работы их передатчиков на 1-2 градуса Цельсия нагревался воздух вокруг антенн!


Проблемы ЭМС

Все электротехнические изделия и машины, как и радиоэлектронная аппаратура, являются источниками помех, различной интенсивности. Многие электронные средства могут принимать эти помехи и работать не корректно. Чтобы техника работала в штатном режиме и пагубно не воздействовала на окружающее пространство, существует понятие электромагнитной совместимости. Чем мощнее электрическое устройство, генератор, электродвигатель, силовые питающие кабели, тем больше они излучают электромагнитных волн различной интенсивности и частоты. Эти паразитные наводки могут влиять на бортовую электронику самолёта и в неподходящий момент привести к сбою, потере управления и неминуемой катастрофе воздушного судна.

У нас в стране за электромагнитную совместимость отвечают ГОСТ 23611–79, ГОСТ Р 50397–92, ГОСТ Р 50397-2011 (МЭК 60050-161:1990). На территории стран Таможенного союза действует Технический регламент ТР ТС 020—2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

Ранее в ЕС за электромагнитную совместимость оборудования и приборов (бытовых и промышленных) действовала директива 2004/108/ЕС, но 20 апреля 2016 года она была заменена на более прогрессивную директиву 2014/30/ЕС. В Великобритании по поводу ЭМС был принят регламент 1992/2372 (со всеми дополнениями и поправками).

Стоит отметить, что в плане ЭС постоянно проводятся конференции и симпозиумы, например 7-11 августа 2017 года в Вашингтоне, США, проходил ежегодный Симпозиум по электромагнитной совместимости, целостности сигнала и мощности EMC+SIPI 2017. Это крупнейшее в области изучения ЭМС мероприятие, где учёные обмениваются опытом, делятся наработками. А буквально через месяц, с 4-го по 8-ое сентября этого года во Франции, в городе Анже проводили европейскую конференцию в области ЭМС EMC Europe 2017.


Просмотров: 51

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

  • Instagram - черный круг
  • Twitter - ЭМСТЕСТЛАБ
  • Facebook Icon - Emctestlab profile
  • YouTube - Emctestlab LLC
  • Vkontakte - ЭМС группа
  • Google+ - Лаборатория ЭМС инноваций

© Компания Emctestlab llc 2017

ЭМСТЕСТЛАБ логотип